Да,фотографии хорошие.
Но мне интереснее когда впечатления о семинаре выглядят примерно вот-так:
(это впечатления одного из участников семинара с Люнебергом,который проходил в 2005 году в Питере)
цитата:
> Привет, еще раз!
> Так увлеклась, что забыла написать про защитный раздел:)
> Многие высказали негативное отношение как к его проведению, так и
к работе Люнеберга, я же осталась очень довольна! Класс!!!
> Еще когда на послушании(!!!) Люнеберг характеризовал работу собаки
и говорил о ее проблеммах в защитном(!) разделе - я была в
восторженном недоумении. Но когда на следующий день описываемые
собаки в точности показали эти же проблеммы в защитке - эмоции
просто зашкаливали!
> Люнеберг часто упоминал о правильно или не правильно построенной у
собаки базе защитного раздела. По его словам, фигурант - это та
стена, которая стоит между собакой и рукавом. Не слышала, что он
говорил о защитном инстинкте, как о более важном перед добычным.
Помню, что цель инстинкта собаки все-таки рукав, но для его
получения опять же она должна находится в "черной", рабочей области,
а не выклянчивать рукав, будучи в серой области.
> Большинство собак работали на привязи у дерева, где отрабатывались
облаивание, борьба и удержание рукава. Мне кажется, что методы,
которые применял Вильфред, не были такими уж драконовскими. При
отработке облаивания он ни разу не возбуждал собаку ударами плетки,
ни в коем случае не лупил ей собаку, но плеткой он мешал дотянуться
до рукава, совершал хлопки по корпусу собаки или легкие тычки в
грудь и морду - вобщем всячески увеличивал фрустрацию. А вот
давление начинал после совершения хватки. Конкретно мне он сказал,
что после совершения хватки фигурант пытается вырвать у собаки
полученную добычу и собака утверждается в борьбе, до конца сохраняя
хорошую сильную хватку. Для одной собаки борьба велась с простыми
замахами, другие получали весомые удары между ушами и по холке -
тактику Люнеберг выбирал в зависимости от качеств собаки. Ему не
нравилось истеричное поведение собаки на хватке, постоянное
перетягивание рукава, даже когда нет никакой угрозы со стороны
фигуранта. Насколько я поняла, он требовал концентрации собаки на
добыче при совершении и удержании хватки, активную борьбу за
обладание рукавом и внимательное успокоение при его получении -
вобщем все как всегда:) Собаки наказывались за слишком сильное
расслабление с рукавом. В этом случае собака рукав просто не могла
больше удержать:)
> Был показан интересный метод отработки дистанции облаивания, опять
же на привязи. Когда собака занимала критическую на данный момент
тренировки дистанцию и начинала отходить, Люнеберг переходил в
добычу и собака в рывке вперед, больно врезалась в ошейник. После
пары раз собака переставала ерзать и облаивание вела плотно,
напористо и почти на одной дистанции. Опять же критическая дистанция
была возможна только при существовании правильной подготовительной
защитной базы, когда фигурант не партнер для игр.
> Очень много говорилось о роли проводника, который должен лишь
технически исправлять работу собаки и также должен помочь собаке
понять что надо делать и что собака делает это правильно. Особенно
это важно в случае собак с чувствительной нервной системой. Игорь
Бодоненко отдельно задал об этом вопрос. И если я правильно уловила
мысль, то собаку с чувствительной нервной системой Люнеберг сравнил
с пружиной из тонкой проволки, быстро реагирующую на любое
воздействие извне. Для такой собаки проводник должен быть этаким
колпаком, помогающим ей, подтверждающим верное действие и главное -
решение собаки самостоятельно принять это решение (пардон, но лучше
сказать не умею:) Кстати Люнеберг сказал что собаки с чувствительной
нервной системой более приемлемы в работе на послушании - эту
пружинку легче сжать. А вот те, у кого нервы железобетонные - это
этакая пружинище, миллиметров в шесть толщиной. И чтобы сжать ее,
нужна недюженная сила и приспособление. Зато такие собаки прекрасно
справляются с любым стрессом в защитной работе. Они непробиваемы и к
цели своего инстинкта идут как катапульта, сметая всякие там стены-
фигурантов. Но послушание у них негибкое и очень сложное по
построению.
> Да, еще был интересный момент при отработки элементов послушания в
защите. Например при движении рядом Люнеберг отвлекал собаку ударами
плетки и в идеале после удара плетки шла корректировка собаки
строгим ошейником. Во как! И вобще он всячески собакам мешал, когда
не был в рукаве - ходил туда сюда, отвлекал. Говорил, что собака
должна быть сконцентрирована только на фигуранте. И повторял что
концентрация - самая главная вещь.
> Удачи!